На главную / Кто есть кто 

 

Роготнева Елена Николаевна

кандидат философских наук,
доцент кафедры истории и философии науки Томского государственного педагогического университета (ТГПУ),
доцент кафедры социологии, психологии и права Томского политехнического университета (ТПУ).

Е.Н. Роготнева родилась в 1976 г.

В 1997 г. закончила факультет начальных классов Томского государственного педагогического университета по специальности «Ппедагогика и методика начального образования».

В 2003 г. закончила Институт языковой коммуникации Томского политехнического университета по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация».

В 2003–2006 гг. обучалась в очной аспирантуре ТГПУ.

 

Диссертация на соискание степени кандидата философских наук (научный руководитель – д-р филос. наук, профессор И.В. Мелик-Гайказян) по специальности 09.00.13 Религиоведение, философская антропология, философия культуры на тему «Аксиологические границы образовательных систем» защищена в диссертационном совете Д 212.266.02 при Томском государственном педагогическом университете в 2006 г. (утверждена ВАК в 2007 году).

 

В 2005 г. прошла языковую стажировку в г. Кэмбридж (Великобритания).
В 2007 г. сдала сертификационный экзамен по английскому языку (сертификат III уровня).
В 2009 г. прошла повышение квалификации по направлению «Формирование профессиональной дидактической компетенции средствами иностранного языка».

 

Область научных интересов

Междисциплинарные исследования образовательных систем и границы применимости педагогических технологий, история и философия образования, образовательные траектории личности, утопия и образование.

 

Монографии

1.     Мелик-Гайказян И.В., Роготнева Е.А. Аксиология моделирования образовательных систем. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 188 c. (14 п.л.) (Серия: Системы и модели: границы интерпретаций).

Основные публикации

1.     Роготнева Е. Границы утопичности и пределы эффективности образования // Высшее образование в России. – 2009. – № 10. – С. 87–91.  

2.     Роготнева Е.Н. Модели человека и их реализация в различных образовательных системах // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2008. – Вып. 1(75). – С. 123–125.

3.     Роготнева Е. Аксиологические пределы моделирования образовательных систем // Высшее образование в России.– 2008. – № 9. – С. 99–102.

4.     Melik-Haikazyan I., Rogotneva E. Ethical Boundaries of Educational Systems. W: Studia i Rozprawy / red. nauk. Klaudia Błaszczyk, Janusz Ropski . – Warszawa: Przedsiębiorstwo Graficzne "DRUKMASZ", 2008. – S. 80–82.

5.     Роготнева Е.Н. Педагогическая антропология как цель утопий // Образование в Сибири. – 2008. - № 15.  – С.3–6.

6.     Melik-Haikazyan I., Rogotneva E. Axiological Explanation of Educational Heterogeneity // Construction of a Man: Reports of All-Russian scientific conference with international participation (Tomsk, 12–15 June, 2008): In 2 Volumes. – Tomsk: Tomsk State Pedagogical University Press, 2008. – Vol. 2. – P. 76–80 (Series: Systems and Models: Limits of Interpretation)

7.     Melik-Haikazyan I., Rogotneva E. Love as Ethical Principle of Education // Construction of a Man: Reports of All-Russian scientific conference with international participation (Tomsk, 12–15 June, 2008): In 2 Volumes. Tomsk: Tomsk State Pedagogical University Press. 2008. – Vol. 2. – P. 80–84 (Series: Systems and Models: Limits of Interpretation).

8.     Роготнева Е.Н., Мелик-Гайказян И.В. Культурные традиции и зарубежные инновации: российский опыт // Труды Института теории образования ТГПУ. – Вып. 3. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – С. 34–36.

9.     Роготнева Е.Н. Менеджмент в международной компании: преодоление культурных различий // Труды VII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук». – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – С.51-53.

10. Роготнева Е.Н. Роль социокультурных ценностей в формировании личности // Системы и модели: границы интерпретаций: Материалы всероссийской научной конференции «Конструирование человека». – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. – С. 287–290. (Серия: Системы и модели: границы интерпретаций).

11. Роготнева Е.Н. Сравнительный анализ российского и британского образования: социальный идеал и реализация // Труды VI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук». – Томск: Изд-во ТПУ, 2007.

12. Rogotneva E.N, Melik-Haikazyan I.V. Axiological boundaries of educational systems // Lifelong Learning in the City-Region: Papers of  International Conference  23-25 September 2007 at the University of Pecs, Hungary.

13. Мелик-Гайказян И.В., Мелик-Гайказян М.В., Роготнева Е.Н. Информационные условия достижения мечты // Высшее образование в России. – 2006.– № 5. – С. 144–148.

14. Роготнева Е.Н. Элитное образование для будущей элиты // Инженерное образование и наука в мировом пространстве: Материалы международной конференции (1–2 июня 2006 г.). – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – С. 348–351.

15. Роготнева Е.Н. Интеграция образовательных систем – выбор между адаптацией инноваций или копированием чужого опыта // Труды: Приложение к журналу. «Философия образования». – 2005. – Т. XVII. – С. 183–186.

16. Роготнева Е.Н., Мелик-Гайказян И.В. Границы в образовательном пространстве // Философия образования.– 2005. – № 3. – С. 167–172.

17. Мелик-Гайказян И.В., Роготнева Е.Н. Две стороны эффективности образовательных систем // Образование в Сибири. – 2005. – № 13. – С. 36–41.

18. Роготнева Е.Н. Аксиологические границы уровней образования // V Сибирская школа молодого ученого: Материалы Международной научно-практической конференции «Модернизация профессионального послевузовского образования» – Томск: Изд-во STT, 2005. –  С. 62–64.

19. Роготнева Е.Н. Эффективные траектории в образовательном пространстве // Энергетика: экология, надежность, безопасность: Материалы всероссийской научной конференции. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – С. 136–140.

20. Роготнева Е.Н. Методология моделирования образовательных систем // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. – М.: Современные тетради, 2005. – В 5 т. – Т. 1. – C. 396.

21. Роготнева Е.Н. Социокультурный контекст конструирования образовательных систем // «Философия. Наука. Культура»: Сборник научных статей. Вып. 6. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 98–111.

 

 На главную / Кто есть кто 

Hosted by uCoz