|
Роготнева Елена Николаевна кандидат философских наук, |
Е.Н. Роготнева родилась в
В
В
В 2003–2006 гг. обучалась в
очной аспирантуре ТГПУ.
Диссертация на соискание степени кандидата философских
наук (научный руководитель – д-р филос. наук, профессор И.В. Мелик-Гайказян) по специальности 09.00.13
Религиоведение, философская антропология, философия культуры на тему «Аксиологические границы образовательных систем»
защищена в диссертационном совете Д 212.266.02 при Томском государственном
педагогическом университете в
В
В
В
Область
научных интересов
Междисциплинарные
исследования образовательных систем и границы применимости педагогических
технологий, история и философия образования, образовательные траектории
личности, утопия и образование.
Монографии
1.
Мелик-Гайказян
И.В., Роготнева Е.А. Аксиология моделирования образовательных систем. – Томск:
Изд-во ТГПУ, 2008. – 188 c. (14 п.л.) (Серия: Системы и модели: границы интерпретаций).
Основные публикации
1.
Роготнева Е. Границы утопичности и
пределы эффективности образования // Высшее образование в России. – 2009. –
№ 10. – С. 87–91.
2.
Роготнева Е.Н. Модели человека и
их реализация в различных образовательных системах // Вестник Томского
государственного педагогического университета. – 2008. – Вып. 1(75). – С.
123–125.
3.
Роготнева Е. Аксиологические пределы
моделирования образовательных систем // Высшее образование в России.– 2008.
– № 9. – С. 99–102.
4. Melik-Haikazyan I.,
Rogotneva E. Ethical Boundaries of Educational Systems. W: Studia i Rozprawy /
red. nauk. Klaudia Błaszczyk, Janusz Ropski . – Warszawa:
Przedsiębiorstwo Graficzne "DRUKMASZ", 2008. – S. 80–82.
5.
Роготнева Е.Н.
Педагогическая антропология как цель утопий // Образование в Сибири. – 2008. -
№ 15. – С.3–6.
6.
7.
8.
Роготнева Е.Н.,
Мелик-Гайказян И.В. Культурные традиции и зарубежные инновации: российский опыт
// Труды Института теории образования ТГПУ. – Вып. 3. – Томск: Изд-во ТГПУ,
2008. – С. 34–36.
9.
Роготнева Е.Н.
Менеджмент в международной компании: преодоление культурных различий // Труды
VII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и
молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук». – Томск: Изд-во ТПУ,
2008. – С.51-53.
10. Роготнева Е.Н. Роль социокультурных ценностей в
формировании личности // Системы и модели: границы интерпретаций: Материалы
всероссийской научной конференции «Конструирование человека». – Томск: Изд-во
ТГПУ, 2007. – С. 287–290. (Серия: Системы и модели: границы интерпретаций).
11. Роготнева Е.Н. Сравнительный анализ российского и
британского образования: социальный идеал и реализация // Труды VI
международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых
ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук». – Томск: Изд-во ТПУ, 2007.
12. Rogotneva E.N,
Melik-Haikazyan I.V. Axiological boundaries of educational systems // Lifelong
Learning in the City-Region: Papers of
International Conference 23-25
September 2007 at the University of Pecs, Hungary.
13. Мелик-Гайказян И.В., Мелик-Гайказян М.В., Роготнева
Е.Н. Информационные условия достижения мечты // Высшее образование в России. –
2006.– № 5. – С. 144–148.
14. Роготнева Е.Н. Элитное образование для будущей элиты
// Инженерное образование и наука в мировом пространстве: Материалы
международной конференции (1–2 июня
15. Роготнева Е.Н. Интеграция образовательных систем – выбор
между адаптацией инноваций или копированием чужого опыта // Труды: Приложение к
журналу. «Философия образования». – 2005. – Т. XVII. – С. 183–186.
16. Роготнева Е.Н., Мелик-Гайказян И.В. Границы в
образовательном пространстве // Философия образования.– 2005. – № 3. –
С. 167–172.
17. Мелик-Гайказян И.В., Роготнева Е.Н. Две стороны
эффективности образовательных систем // Образование в Сибири. – 2005. – № 13. –
С. 36–41.
18. Роготнева Е.Н. Аксиологические границы уровней
образования // V Сибирская школа молодого ученого: Материалы Международной
научно-практической конференции «Модернизация профессионального послевузовского
образования» – Томск: Изд-во STT, 2005. –
С. 62–64.
19. Роготнева Е.Н. Эффективные траектории в
образовательном пространстве // Энергетика: экология, надежность, безопасность:
Материалы всероссийской научной конференции. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – С.
136–140.
20. Роготнева Е.Н. Методология моделирования
образовательных систем // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и
выступлений IV Российского философского конгресса. – М.: Современные тетради,
2005. – В 5 т. – Т. 1. – C. 396.
21. Роготнева Е.Н. Социокультурный контекст
конструирования образовательных систем // «Философия. Наука. Культура»: Сборник
научных статей. Вып. 6. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 98–111.